Уроки сердца (Другая сцена) (16+)

Уроки сердца (Другая сцена)

Место проведения:
Адрес:
Даты:
Схема залаСхема зала
Возрастные ограничения:
16+

Сочинение по пьесам «Уроки сердца», «Русская смерть», «Девушки в любви»,
«Макаки, пицца и деструкция», «Who's afraid of contemporary art?»

Продолжительность спектакля - 1 час 50 минут.
Спектакль идет без антракта.

ПОСТАНОВКА - Марина БРУСНИКИНА
Сценография - Николай СИМОНОВ
Костюмы - Юлия Староверова
Свет - Иван Виноградов
Хореография - Ирина Га
Музыкальное оформление - Алена Хованская
Помощник режиссера - Ольга Мелихова

6533

«Уроки сердца» - вторая постановка Марины Брусникиной в «Современнике». В прошлом сезоне вместе с художником Николаем Симоновым, который работает с ней и над «Уроками сердца», Брусникина выпустила спектакль «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» - также по пьесе молодого уральского драматурга («Фронтовичка» Анны Батуриной). Однако, в отличие от предыдущей, по сути эпической, постановки, «Уроки сердца» - история принципиально камерная (и потому спектакль выходит на Другой сцене «Современника»), а кроме того – безоговорочно современная.

В «Уроках сердца» занят целый ряд молодых артисток театра, очень разных по своему актёрскому темпераменту, а потому способных создать лишённое монотонности художественное многоголосие, многокрасочное «лоскутное одеяло» сочинённой режиссёром истории, где взаимные отражения и тонкие сюжетные параллели создают связный и целостный сюжет. «Уроки сердца» обещают новые, во многом неожиданные, работы Светланы Ивановой, Дарьи Белоусовой, Елены Плаксиной, Полины Рашкиной, Марины Феоктистовой, а также и «младшего» поколения – Полины Пахомовой, Виктории Романенко, Натальи Ушаковой. Единственную «возрастную» роль – Мать Ларисы – по очереди играют Инна Тимофеева и Марина Хазова, привнося не только разные краски, но и меняя эмоциональную «температуру» спектакля. Кроме того, в спектакле есть мужской персонаж, которого играет Илья Лыков. Этот герой подтверждает своим появлением одну из неожиданных мыслей постановки, концентрирующей внимание именно на женской природе: чувство любви и потребности в ней – высокое, жалкое, естественное, странное – в какой-то момент становится настолько самодостаточным, что как будто перестаёт нуждаться не только в достойном «объекте», но в объекте как таковом.

Переполняющее сердце желание не столько отклика, сколько возможности выплеснуть вовне хотя бы часть накопившейся нежности, нерастраченного и невостребованного душевного потенциала, оказывается, может не нуждаться в «векторе». Придуманное, мечтаемое, несбывшееся и несбыточное «нормальное счастье» провоцирует не замечать ни собственной жертвенности (в том числе смешной), ни собственной жестокости к тому, кто рядом прямо сейчас, - в том числе страшной. Название «Уроки сердца» не случайно: мало хотеть любви, необходимо учиться изо дня в день не бояться её так же, как приходится не бояться одиночества, непонимания, неприкаянности…

Постановка, однако, обещает стать отнюдь не пессимистичным приговором сегодняшнему человеку. Напротив: попытка понять друг друга, услышать и разделить с собеседником не одиночество, но нерастраченное тепло, которого так много в каждом, - вот главный «урок сердца», который, хочется верить, способны принять не только герои спектакля, но и зрители.

]]>
]]>