Человек из ресторана (12+)

Человек из ресторана

Место проведения:
Адрес:
Даты:
Возрастные ограничения:
12+

И. Шмелёв
Сценическая композиция Егора Перегудова с подзаголовком «сказ о благородстве жизни»

Режиссёр-постановщик - Егор Перегудов
Сценография и костюмы - Владимир Арефьев
Композитор - Пётр Айду
Художник по свету - Анатолий Кузнецов
Помощник режиссёра - Анастасия Овсянникова

Премьера 21 октября 2015 года

Худрук столичного «Сатирикона» Константин Райкин в последнее время не особенно часто появлялся на сцене. Однако в постановке перспективного режиссера Егора Перегудова «Человек из ресторана», билеты на которую раскупаются очень быстро, Райкин решил вновь продемонстрировать широкой публике многогранность своего актерского дарования и предстал перед зрителями в главной роли. В качестве сюжетной основы для спектакля была выбрана одноименная повесть Ивана Шмелева, написанная век назад как монолог официанта Скороходова.

Художник Владимир Арефьев создал в сценическом пространстве сформированный фанерными стенами треугольник с дверными проемами. Створки этой масштабной конструкции способны перемещаться, символизируя неумолимое наступление судьбы на мир отдельно взятого «маленького» человека. Человек этот – скромный труженик ресторана. Он выполняет заказы богатых господ, а сам при этом едва сводит концы с концами, живя с семьей в крайне стесненных условиях.

Впрочем, Скороходову чужды самокопание и рефлексия. Он реально оценивает обстоятельства своей жизни, не страдая несбыточными мечтами или угнетающими душу фобиями. Официант ежедневно сталкивается с конкретными людьми в конкретных обстоятельствах. При этом он словно бы оглядывается на глазах у зрителей на последние несколько прожитых лет, проявляющихся из его монологов. И высочайшее актерское мастерство Райкина задает действу особый внутренний драматизм.

В процессе раскрытия сюжета на сцене мелькают посетители ресторана, музыканты, швейцар, квартиранты и прочие персонажи. Они появляются и исчезают с легкостью, запоминаясь, главным образом, живостью тонкой пластики и точностью интонаций. Самыми волнительными эпизодами представления становятся те моменты, когда в официанте Скороходове пробуждается человеческое достоинство…

Заканчивается сюжет событиями трагическими. Вихрь меняющегося времени приносит герою массу проблем, боли и разочарований. Однако зрители, купившие билеты на «Человека из ресторана», по достоинству оценивают долгими аплодисментами продемонстрированное Райкиным в очередной раз чудо сценического перевоплощения яркой личности.

6168
]]>
]]>