Камень (Малый зал) (12+)

Камень (Малый зал)

Место проведения: Театр Наций
Адрес: Петровский пер.,д.3, м. Чеховская
Схема залаСхема залаСхема проездаСхема проезда
Возрастные ограничения:
12+

Премьера!

Продолжительность - 1 час 30 мин.
Спектакль идет без антракта

Оставить заявку на 25 декабря, 20:00

Заявка:
Срок обработки вашей заявки - до 15 минут в рабочее время.
 
5282

Современная немецкая драматургия вызывает большой интерес у истинных поклонников театрального искусства, стремящихся регулярно расширять свой кругозор. Одним из замечательных ее образцов является пьеса талантливого автора Мариуса Майенбурга, по которой известный режиссер Филипп Григорьян поставил на сцене московского Театра Наций впечатляющий спектакль «Камень», билеты на который никогда в кассах надолго не задерживаются.

Главная тема спектакля – национальная и личная ответственность немцев за холокост и развязанную их страной Вторую мировую войну. В основу сюжета пьесы драматург положил историю семьи, вернувшейся после падения Берлинской стены в дом, принадлежавший ей до вынужденного бегства в Западную Германию. Семья состоит из трех женщин разного возраста – бабушки, ее дочери и внучки. На первый взгляд, после возвращения к родному очагу жизненный уклад восстанавливается. Но бабушка страдает от ночных кошмаров, ее дочь своим стремлением прославить память отца пробуждает ненужные воспоминания, а внучка мечтает уехать.

Сюжетная линия «Камня», о билетах на который следует позаботиться заранее, вращается вокруг семейной легенды. В соответствии с ней, за помощь деда другу-еврею в годы разгула фашизма в окно дома был брошен булыжник. С тех пор «исторический» булыжник стал фамильной реликвией – вещественным доказательством того, что семья владельцев дома тоже пострадала от сторонников фашистского режима. Однако по мере развития сценического действия выясняется, что за этой «красивой» историей скрывается очень неприглядная изнанка. Оказывается, на самом деле глава семьи был офицером-нацистом. Семейный дом он купил за гроши у своего начальника-еврея, а потом сдал его и его супругу фашистским штурмовикам…

Сценография «Камня», билеты на который пользуются постоянным зрительским спросом, составлена из пяти схожих пространств, представляющих разное историческое время одного и того же дома. Диалоги из одного периода жизни перекликаются с другим, словно эхо. Двадцатый век стал эпохой стремительных политических и государственных изменений, когда герой одного поколения мог для поколения следующего стать изгоем. Чья личная правда должна считаться в таких обстоятельствах истинной? Можно ли разделить личное и общественное, отгородившись от преступлений прошлого? Именно эти вопросы становятся главными для героинь спектакля, рассказывающего о памяти и забвении, о болезненном переосмыслении истории, о чувстве вины и невозможности замалчивания правды жизни.

Режиссер Филипп Григорьян, мастерски спрессовал время, мгновенно перенося своих персонажей в разные его периоды от 1935-го до 1993-го года. Герои в несколько шагов могут перебраться вперед или назад на десяток лет, лишь немного меняя голос и внешний облик. Актеры играют свои роли подчеркнуто отстраненно, не погружаясь в глубины психологии. Вполне традиционное театральное действие не перегружено излишним пафосом, но при этом несет в себе ясно ощутимую социальную нагрузку. Развиваясь логично и естественно, спектакль воспринимается как философская притча о рушащемся мире, построенном на трусливом замалчивании и лжи. Григорьян не стремился искать какие-либо надуманные параллели с современной российской действительностью, а просто нарисовал историческое полотно. Своей замечательной работой он еще раз доказал тот факт, что люди, стремящиеся забыть свои корни, не могут быть по-настоящему счастливы.

Обладатели билетов на «Камень» смогут по достоинству оценить кропотливую режиссерскую работу и талант актеров, воссоздающих на театральной сцене атмосферу суровой реальности со всеми ее проблемами и неожиданными откровениями, которые далеко не всегда радуют и вполне могут доставить душевную боль или даже полностью разрушить сложившееся человеческое мировосприятие.

]]>
]]>