Царская охота

Царская охота

Место проведения:
Адрес:
Даты:

Н.А. Римский-Корсаков
Опера в двух действиях
Либретто Н. Римского-Корсакова и И. Тюменева по одноименной драме Л. Мея
Премьера-23 января 2005 г.

Продолжительность-2 часа 10 минут (с одним антрактом)

Дирижер-Валерий Крицков
Постановка-Юрий Грымов
Сценография-Владимир Максимов
Костюмы-Мария Данилова
Хормейстер-Андрей Лазарев
Художник по свету-Сергей Мартынов

5897

Значимые исторические события очень часто становятся поводом для создания замечательных музыкальных произведений. Ярким тому подтверждением служит впечатляющая опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста», о билетах на которую в столичную «Новую Оперу» следует побеспокоиться заблаговременно.

В основу сюжетной линии своего колоритного и яркого сочинения композитор положил фабулу одноименной драмы талантливого автора Льва Мэя. Мысль обратить внимание на текст Мэя Римскому-Корсакову в 1868-м году высказал Балакирев. Но возможность всерьез взяться за написание оперной музыки по данному сюжету появилась у Николая Андреевича лишь через три десятилетия. Работа над музыкой была начата в феврале 1898-го года и продлилась около девяти месяцев. Премьера произведения состоялась осенью 1899-го года в московской частной опере Мамонтова.

Современное представление режиссера-постановщика Юрия Грымова на сцене «Новой оперы» рассказывает о сжигающем чувстве – земной любви, порой оставляющей после себя лишь опаленную страстностью пустоту. В постановке Грымова находится место для поэтической жертвенности и искреннего милосердия, составляющего важные характеристики русской души.

Историческая эпоха, на фоне которой развивается сюжет спектакля, была страшными годами кровавой тирании царя Ивана Грозного. В то время жизнь человеческая не стоила ничего. Несчастной жертвой в разборках беспощадного, мнительного, мстительного властителя и его приспешников мог стать любой человек независимо от его социального положения…

Римский-Корсаков не внес в сюжет Льва Мэя практически никаких изменений, создав при этом светлый и чистый женский образ обаятельной невесты Ивана Грозного Марфы. Противопоставлением этому образу стал коварный и жаждущий власти Грязной, готовый на любую подлость. Обладатели билетов на «Царскую невесту» окажутся в эпицентре придворных интриг и по достоинству оценят впечатляющую музыку выдающегося отечественного композитора.

]]>
]]>