Мертвые души (16+)

Мертвые души

Место проведения:
Адрес:
Даты:
Возрастные ограничения:
16+

Кирилл Серебренников, режиссер спектакля
В спектакле звучат песни Александра Маноцкова на тексты Н. В. Гоголя

Продолжительность-2 часа 15 минут без антракта

Режиссер, автор инсценировки, сценограф, художник по костюмам - Кирилл Серебренников
Художник по свету - Игорь Капустин
Музыкальный руководитель - Арина Зверева
Педагог по вокалу - Антон Иванов
Преподаватель игры на контрабасе - Андрей Самойлов
Художник-конструктор костюмов - Светлана Вольтер
Помощник режиссера - Татьяна Хворостяная
Исполнительный продюсер - Дарья Коваль
Ассистент исполнительного продюсера - Сюзанна Акежева

5949

Обширное и разнообразное творческое наследие выдающегося классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя продолжает питать новыми яркими идеями умы современных театральных режиссеров. Известный мастер новаторской режиссуры Кирилл Серебренников также не остался в стороне от этого процесса и поставил по мотивам одного из наиболее популярных произведений Гоголя замечательный во всех отношениях спектакль «Мертвые души», о билетах на который в московский «Гоголь-центр» следует побеспокоиться заблаговременно.

Ранее эту постановку Серебренников уже ставил в Национальном театре Латвии. Ее перемещение в театральное пространство российской столицы представляется совершенно логичным, поскольку режиссер уже не раз подтверждал свое умение создавать яркие трактовки русской литературной и драматургической классики. Подлинные знатоки сценического искусства хорошо помнят те представления, которые Серебренников в начале 2000-х годов предлагал вниманию широкой публики на сцене МХТ. «Мертвые души» стали новым этапом в его творчестве, продолжающим прежние достижения.

Россия в данной постановке предстает перед зрителями как иррационально-пугающая территория метафизической пустоты. Режиссер сознательно подчеркнул игровую энергию сюжета через использование тонкого гомоэротического флера. Актеры-мужчины исполняют в спектакле и мужские, и женские роли. При этом сценическое действие на всем его протяжении наполнено впечатляющими гэгами.

Дав занятым в спектакле артистам широкие возможности для самореализации, Серебренников великолепно вписал их бенефисные и репризные сцены в общий режиссерский рисунок сложносочиненного представления. Эпизоды стремительно развивающегося действия монтируются внахлест. От лубочной «птицы-тройки» остаются только истлевшие черепа. Навалившиеся на главного героя фантомы давят его тяжелым мороком…

Одним словом, скучать обладателям билетов на «Мертвые души» точно не придется.

]]>
]]>