Спартак (12+)

Спартак

Место проведения: Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: ул. Театральная площадь, д.1, м. «Театральная»
Схема залаСхема залаСхема проездаСхема проезда
Возрастные ограничения:
12+

Арам Хачатурян
Балет в трех действиях

Либретто Юрия Григоровича по мотивам одноименного романа Раффаэлло Джованьоли
(с использованием сценария Николая Волкова)

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Премьера состоялась 9 апреля 1968 года.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность - 3 часа

Оставить заявку на 25 октября, 19:00

Заявка:
Срок обработки вашей заявки - до 15 минут в рабочее время.
 
3359

Юрий Григорович сочинил балет «Спартак» сорок лет назад — и с тех пор этот спектакль не покидал сцену Большого театра. Сейчас уже только специалисты помнят, что вообще-то «Григ» (или «Папа», как звали его балетные) не первым взялся за партитуру Арама Хачатуряна.

Недолго был на сцене монументальный спектакль Леонида Якобсона — там хореограф старался воспроизвести на сцене римскую скульптуру, и постановка была внушительной и малоподвижной. Был почти сразу исчезнувший «Спартак» Игоря Моисеева — о нем и сведений не осталось. А вот Григорович в 1968-м сделал спектакль, до сих пор остающийся одним из главных балетов Большого — он по сей день собирает аншлаги и отлично продается на зарубежных гастролях.

Тут, конечно, важна эпоха — шестьдесят восьмой год, Пражская весна, все такое. Эпоха эта заполнила балет со страшной силой, хотя внешне все выглядело пристойно: копья, римские штандарты, гетеры, гладиаторы. Но балет был поставлен про порыв к свободе — и про обреченность этого порыва. Григорович, как человек балетный, а значит, всегда подневольный, а также ценящий динамику и атакующий прыжок, — он, понятно, сочувствовал Спартаку. И тот же самый Григорович — уже главный балетмейстер главного театра страны — замерев, всматривался в холодный блеск государства и ювелирно выстраивал шествия надменных патрициев. Все эти молодые люди в блестящих одежках смотрелись хиляками рядом с мощными полуголыми простолюдинами, пропарывающими воздух с изяществом (но и убедительностью) топоров. С первого же появления этих аристократов было ясно, что победа будет за ними. Так Григорович — еще не отдавая себе в том отчет — выбирал между родиной и свободой. Победила, понятно, государственная родина.

Большой театр отмечает сорокалетие этого выбора спектаклем, в котором каждая роль будет разделена на трех исполнителей. Балерины и танцовщики будут меняться в каждом акте. Сражаться на гладиаторской арене и восставать будет 18-летний Иван Васильев (вундеркинд, два года назад принятый после минского училища в Большой сразу на положение солиста). Вести народ в бой, нежничать с возлюбленной и одерживать первые победы над римскими войсками — бродячая звезда Денис Матвиенко. А вот погибать придется местному тихому труженику Александру Воробьеву.

Возлюбленными Спартака будут последовательно Нина Капцова, Светлана Лунькина и Марианна Рыжкина. Наглую гетеру Эгину, что из любви к римской аристократии вела подрывную работу в лагере спартаковцев, изобразят Надежда Грачева, Светлана Захарова и Галина Степаненко. Крассов, правда, будет только два — в первом акте Владимир Непорожний, во втором и третьем Александр Волчков. Но с настоящими римлянами в театре всегда были проблемы — после Мариса Лиепы никому не удавалось стать достаточно убедительной сволочью. Но в конце концов балет все-таки о Спартаке, а в них дефицита не наблюдается.

Заказ билетов в Большой театр Вы можете осуществить по телефону, а также воспользовавшись формой онлайн-заказа..

]]>
]]>