Щелкунчик (6+) (Основная сцена)
Возрастные ограничения:
6+

Петр Чайковский
Балет в двух действиях

По одноименной сказке Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)

Либретто
- Юрия Григоровича
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Премьера состоялась 12 марта 1966 г.

Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 15 минут.

Мысль о том, что ребенка с самого детства надо приобщать к миру прекрасного, нашла понимание в сердцах многих родителей. Что касается такого удивительного искусства как балет, то для первого ознакомления ребенка с ним прекрасно подходит спектакль «Щелкунчик». Как правило, балет «Щелкунчик» входит в программу практически любого классического театра оперы и балета. Самые известные балеты «Щелкунчик» в нашей стране идут на подмостках известнейших отечественных театров. В Москве билеты на «Щелкунчик» можно купить либо в Большом театре, либо в Кремлевском дворце. А в Санкт-Петербурге билеты на балет «Щелкунчик» лучше всего брать в Мариинском театре (в советские времена эта труппа именовалась Кировским театром оперы и балета).

История балета «Щелкунчик» уходит в глубины девятнадцатого века. История об уродливой игрушке, которую полюбила прекрасная и добрая девушка, берет свое начало в Германии. Именно там, в десятые годы девятнадцатого века и появилась на свет эта сказка. Об этом, кстати, знают отнюдь не все зрители, приобретшие себе и ребенку театральные билеты. Щелкунчик появился на свет вовсе не в России, хотя создателем этого балета и является наш выдающийся соотечественник Петр Ильич Чайковский.

Билеты в наличии на 17 декабря, 19:00
заказатьзонарядместацена, руб
партер32637000
партер32737000
партер5831000
партер5931000
партер51031000
партер51131000
партер72829000
партер72929000
партер73027000
партер73127000
партер73227000
партер8326000
партер8426000
партер81637500
партер81737500
партер82429000
партер82529000
партер92428000
партер92528000
партер102428500
партер102528500
партер11828500
партер11928500
партер111028500
партер111128500
амфитеатр21142000
амфитеатр21242000
амфитеатр21342000
амфитеатр21442000
амфитеатр22530000
амфитеатр22630000
амфитеатр3927000
амфитеатр31027000
амфитеатр31127000
амфитеатр31227000
амфитеатр31327000
амфитеатр31427000
амфитеатр31527000
амфитеатр32227000
амфитеатр32327000
амфитеатр32427000
балкон, 3-й ярус2710000
балкон, 3-й ярус2810000
балкон, 3-й ярус2910000
балкон, 3-й ярус21210000
балкон, 3-й ярус21310000
балкон, 3-й ярус21410000
балкон, 3-й ярус21510000
балкон, 2-й ярус, ЛС2713000
балкон, 2-й ярус, ЛС2813000
балкон, 2-й ярус, ЛС21115000
балкон, 2-й ярус, ЛС21215000
балкон, 2-й ярус, ЛС21315000
балкон, 2-й ярус, ЛС21415000
ложа 2 яруса, ЛС7211000
ложа 2 яруса, ЛС7511000
балкон, 2-й ярус, ПС2714000
балкон, 2-й ярус, ПС2814000
балкон, 2-й ярус, ПС2914000
балкон, 2-й ярус, ПС21014000
ложа 1 яруса, ЛС5212500
ложа 1 яруса, ЛС5512500
ложа 1 яруса, ЛС6516500
ложа 1 яруса, ЛС6716500
ложа 1 яруса, ЛС7320000
ложа 1 яруса, ЛС7520000
ложа 1 яруса, ЛС9720000
ложа 1 яруса, ЛС10220000
ложа 1 яруса, ПС5320500
ложа 1 яруса, ПС5520500
ложа 1 яруса, ПС5720500
балкон, 4-й ярус2576500
балкон, 4-й ярус2586500
балкон, 4-й ярус336000
балкон, 4-й ярус346000
балкон, 4-й ярус356000
балкон, 4-й ярус366000
балкон, 4-й ярус376000
балкон, 4-й ярус386000
балкон, 4-й ярус396000
балкон, 4-й ярус3106000
балкон, 4-й ярус3116000
балкон, 4-й ярус3126000
балкон, 4-й ярус3156000
балкон, 4-й ярус3166000
балкон, 4-й ярус3176000
балкон, 4-й ярус3186000
балкон, 4-й ярус3196000
балкон, 4-й ярус3206000
балкон, 4-й ярус3216000
балкон, 4-й ярус3226000
балкон, 4-й ярус3236000
балкон, 4-й ярус3246000
балкон, 4-й ярус3256000
балкон, 4-й ярус3266000
ложа 3 яруса, ЛС529500
ложа 3 яруса, ЛС559500
ложа 3 яруса, ЛС629500
ложа 3 яруса, ЛС659500
Информацию о дополнительных местах уточняйте у консультанта.
2914

Произведение, на базе которого был создан балет Чайковского, называлось «Щелкунчик и мышиный король». Эту сказку написал немецкий прозаик Эрнст Теодор Амадей Гофман. Она была опубликована в 1816 году и практически сразу обрела большую популярность как у себя на родине, так и за рубежом. В 1844 году Александр Дюма-отец создал на бале этой книги пьесу «Щелкунчик». Ее начали ставить разные театры Европы. И в Берлине, и в Цюрихе, и в Париже – практически везде шел этот спектакль, на который и взрослые, и дети с удовольствием приобретали билеты. Щелкунчик стал любимым героем многих детей и их родителей. Первой инсценировкой сказки Гофмана, кстати сказать, был вовсе не балет, а спектакль «Щелкунчик», который играли в самых разных странах – и в Германии, и во Франции, и в России. А основа этого спектакля, тоже отличавшаяся от книги, имеет куда больше общего с либретто балета Щелкунчик. Билеты на этот спектакль пользовались большой популярностью.

Возможно, что театрализованный «Щелкунчик» ни в чем не уступал своему балетному тезке, но в наши дни инсценировка Гофмана куда чаще бывает хореографической, а не драматической. Спустя восемьдесят лет с момента выхода книги Чайковский написал по мотивам этой сказки свой замечательный балет. Он заменил имя главной героини с Марихен на Мари, сделал так, чтобы все происходящее с девочкой и принцем случилось с ними не в сказочной стране, а прямо в родном доме и слегка видоизменил количество второстепенных персонажей.

Кстати сказать, билеты на Щелкунчик, премьера которого состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре, продавались вместе с билетами на оперу «Иоланта», премьера которой была в тот же вечер на той же сцене. Первым исполнителем роли заколдованног принца был прекрасный танцовщик Сергей Легат, которого публика приветствовала громовыми аплодисментами. Именно так и прошел впервые балет Щелкунчик, купить билеты на который теперь можно практически в любом крупном городе, где есть свой театр оперы и балета.

«Щелкунчик» во всех своих версиях – и прозаической, и драматургической, и балетной, начинается с одного и того же: с рождественского праздника. (Именно поэтому билеты на Щелкунчик пользуются таким большим спросом в зимние каникулы: по традиции очень многие театры ставят этот спектакль в своей репертуар тридцать первого декабря и в первые дни зимних школьных каникул).

Итак, на праздник в доме доктора Штальбаума собирается множество гостей. Среди них – дети доктора, Фриц и Мари. Их крестный, добрый волшебник Дроссельмейер дарит Мари необычную игрушку – куклу для колки орехов. Это и есть Щелкунчик. Он выглядит довольно страшно и Фриц вместе с друзьями ломают непонятную игрушку. Но добрая Мари жалеет Щелкунчика и спасает его от других детей. Ночью, после того, как праздник заканчивается и гости расходятся по домам, в гостиной Штальбаума начинаются чудеса: игрушки оживают и начинают свою жизнь. Мари становится свидетельницей того, как в гостиную проникает отряд мышей. Они пришли за своей добычей, ведь Щелкунчик – не игрушка, а заколдованный принц. Игрушки начинают сражение. Отважный Щелкунчик хватает игрушечную саблю и ведет оловянных солдатиков в бой. Сражение оканчивается гибелью Мышиного короля, которому Щелкунчик отрубил голову. После этого злые чары рассеиваются и Щелкунчик становится прекрасным принцем. Принц и Мари оказываются на замечательном празднике, который игрушки устраивают в честь победителя. Однако именно в этот момент на сцене возникает Дроссельмейер: выясняется, что все произошедшее – всего лишь сон, который приснился Мари, задремавшей у наряженной елки. Именно так и заканчивается балет «Щелкунчик», билеты на который могут оказаться для ребенка не менее волшебным подарком чем для Мари – сюрприз ее крестного, ДроссельмейераРазумеется, у балета «Щелкунчик» как и у множества других произведений музыкального и хореографического искусства, есть свои тайны, секреты и огромное количество интереснейших фактов. За сто с лишним лет, прошедших с того дня, как «Щелкунчик» был впервые исполнен на сцене, это т спектакль претерпел множество изменений. Например, имя главной героини, доброй девочки, пожалевшей уродливую игрушку и не побоявшейся вступить в бой с мышиным королем, менялось несколько раз. Сперва девочку, которая поняла, что Щелкунчик – это не просто безделушка, звали Марихен, совсем как в сказке Гофмана. Но чуть позже, зрители, покупавшие билеты на Щелкунчик, с удивлением вычитывали в либретто, что главную героиню зовут Клара. На самом деле, Кларой звали куклу Марихен (этот персонаж отсутствует в современных постановках балета «Щелкунчик»), но по воле постановщиков красивое имя передали девочке.

А в советские времена Марихен и вовсе превратилась в Машу. Отечественная цензура в середине тридцатых годов достаточно жестко регламентировала все виды творческой деятельности, так что в балете «Щелкунчик» пришлось сделать несколько изменений для того, чтобы он мог оставаться в репертуаре театров. Замена буржуазной Марихен на вполне благопристойную русскую Машу сделала свое дело – спектакль удержался в афишах. Зрители снова могли покупать билеты на балет Щелкунчик, не боясь, что их упрекнут в привязанности к буржуазному искусству. Тем более, что в те времена в этом спектакле были заняты прекраснейшие отечественные артисты, ставшие живыми легендами этого искусства. Например «Щелкунчик», вышедший на сцене Большого театра в 1939 году собрал на своей сцене сразу нескольких мастеров хореографического искусства. Прекрасная девушка, уже сменившая немецкое имя Марихен на добропорядочное Маша, воплощалась на сцене силами выдающейся русской балерины Марины Семеновой. А ее партнер, Принц-Щелкунчик был не кем иным, как танцовщиком, балетмейстером и педагогом-хореографом Алексеем Ермолаевым.

Чуть позже, когда идеология в нашей стране достаточно сильно видоизменилась, веяния нового времени и реформы вновь коснулись такой достаточно невинной вещи, как балет Щелкунчик. Билеты на эту постановку стали стоить гораздо дороже, если сравнивать их с ценами на театральные билеты в советские времена. Зато прекрасная девушка, которую Щелкунчик избрал своей принцессой, снова сменила имя. Из Машеньки она стала Мари, сменив отечественное происхождение на более благородное французское, как и было у Чайковского.

В нынешнем сезоне этот балет идет в Большом театре. Билеты на «Щелкунчик» можно купить уже сейчас, хотя сами спектакли традиционно состоятся в последние дни декабря. К новому году везде принято готовится заранее, что с успехом делают в том числе и театралы, даря друг другу в подарок театральные билеты. «Щелкунчик» в ГАБТе - это очень качественное и красочное зрелище. Партию Мари в нем поочередно исполняют Екатерина Крысанова, Анжелина Воронцова, Елена Андриенко. Щелкунчик – Ян Годовский, Иван Васильев, Артем Овчаренко.

Билеты в концертный зал Крокус Сити Холл — гарантия хорошего настроения!

]]>
]]>