Кармен  (16+)

Кармен

Место проведения: Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: ул. Театральная площадь, д.1, м. «Театральная»
Схема залаСхема залаСхема проездаСхема проезда
Возрастные ограничения:
16+

Опера в четырех действиях

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Алексей Бородин
Сценограф — Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам — Валентина Комолова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореографы — Рикардо Кастро, Росарио Кастро
Режиссер по пластике — Андрей Рыклин

Премьера состоится 15 июля 2015 г.
Продолжительность - 3 часа 10 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

Оставить заявку на 16 ноября, 19:00

Заявка:
Срок обработки вашей заявки - до 15 минут в рабочее время.
 
5967
 

Есть определенный парадокс в том, что, несмотря на признание родиной оперы Италии, самое популярное произведение в оперном жанре написано французом.Конечно, можно до хрипоты утверждать, что нет на свете ничего прекрасней, чем вердиевская «Травиата» или пуччиниевская «Богема», но статистика упряма: в списке мировых оперных шлягеров уже более века лидирует «Кармен» Бизе. Она же может похвастать самым большим количеством шлягеров — трудно найти человека, который бы не знал «Хабанеры», куплетов Эскамильо, блестящей увертюры или антракта к четвертому действию с его испанскими мотивами; еще дюжина мелодий вам тоже наверняка знакома — просто вы не знали, что они также из «Кармен».На премьере в парижской Opera Comique «Кармен», как известно, ожидал сокрушительный провал — благонравная французская публика никак не чаяла увидеть в качестве главной героини разнузданную цыганку, задирающую во время пения юбки. Еще больше цыганки зрителей поразил финал — в соответствии со специализацией театра на его сцене шли в основном комические оперы, а тут — бытовая ссора, закончившаяся поножовщиной.

Оперному жанру, вообще-то, не идет натуралистичность, но «Кармен» является блестящим исключением из этого правила — здесь все предельно правдоподобно, что сильно облегчило судьбу этого сочинения в современном оперном мире. Кармен превращалась из работницы табачной фабрики в проститутку и наркодилершу, действие переносилось из Севильи в нью-йоркские трущобы и гаванский порт, Хозе убивал Кармен то так, то сяк, а однажды ее вообще прикончила Микаэла, вторая, «идеальная» героиня. Но все перестановки с ног на голову шедевру Бизе отнюдь не вредили — оказалось, что испортить его чрезвычайно трудно.

Последний раз «Кармен» звучала в Большом в 1985 году , и теперь, после более чем двадцатилетнего отсутствия, она вновь возвращается в его репертуар. Но – впервые! – в оригинальной редакции Бизе с разговорными диалогами. Покорить гордую «Кармен» призваны главный приглашенный дирижер Большого театра Юрий Темирканов и знаменитый ниспровергатель традиций, английский режиссер Дэвид Паунтни.

«Кармен» – одна из самых любимых опер Юрия Темирканова. Необычайно тонкий интерпретатор, он стремится не только очистить оперу от штампов, придать ее звучанию «легкое дыхание», но и наполнить смыслом каждый нюанс, каждую паузу, а главное, вдохнуть в исполнителей то пьянящее ощущение свободы, без которого не может быть «Кармен».

Свобода есть главная ценность человеческой жизни – вот центральная идея спектакля. Но режиссер подчеркивает двойственность этой идеи: являясь высшей ценностью, свобода, тем не менее, не только противоречит общественному устройству, но и порождает одну из главных химер нашего времени – идею свободы «коммерческой», декларируемой с рекламных плакатов, – свободы, которую можно купить.
Эта антитеза подчеркнута и в художественном оформлении спектакля. Художник-постановщик Роберт Иннес-Хопкинс создал давящее своей замкнутостью пространство, из которого невозможно вырваться. Даже в двух последних актах действие продолжает разворачиваться на табачной фабрике: изображение горного пейзажа возникает не на заднике, а только на коробках из-под сигарет.

Спектакль вышел стремительным, динамичным, легким для восприятия. Режиссер предпочитает создавать не интеллектуальный, а «коммуникационный» театр, преподнося свои идеи в яркой, блестящей «упаковке». Зрителей на премьере встретит пестрая, яркая, многоликая толпа (художник по костюмам Мари-Жанн Лекка), вовлеченная в остроумное и живое действие, устраивающая парадные шествия и с упоением исполняющая цыганские танцы (хореограф Беата Фоллак).

]]>
]]>