Дон Кихот (6+)

Дон Кихот

Место проведения: Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: ул. Театральная площадь, д.1, м. «Театральная»
Схема залаСхема залаСхема проездаСхема проезда
Возрастные ограничения:
6+
Балет в трех действиях
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса

Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
Новая хореографическая редакция Алексея Фадеечева
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1906) возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуловой
Дирижер-постановщик - Александр Копылов

Премьера состоялась 25 июня 1999 года.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность - 2 часа 50 минут

Оставить заявку на 18 декабря, 19:00

Заявка:
Срок обработки вашей заявки - до 15 минут в рабочее время.
 
1963

 "Дон Кихот" - один из самых ярких и темпераментных балетов в репертуаре Большого театра. Он весь пронизан радостью жизни, любви и зажигательной стихией испанского танца. Редкие концертные выступления балетных артистов обходятся без сцен из этого балета! Особо бурные аплодисменты зрителей всегда вызывает па-де-де, заканчивающееся настоящим фейерверком из 32 фуэте.
Интересно, что это блестящее танцевальное зрелище совсем не инсценировка романа Сервантеса "Дон-Кихот", а самостоятельное хореографическое произведение по мотивам романа испанского писателя, а главная сюжетная линия балета - история любви дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля.

Основные герои романа - Дон Кихот и Санчо Панса превратились в балете во второстепенных персонажей, но их выходы на сцену становятся поводом для разнообразных танцевальных представлений, причем роль кордебалета в спектакле не менее важна, чем сольные партии. События стремительно следуют одно за другим: бегство влюбленных, погоня, мнимое самоубийство Базиля, согласие родителей на брак и завершающий спектакль яркий свадебный праздник. Действие происходит на площади в Барселоне, в цыганском таборе, в таверне, во дворце у герцога и в густом лесу. Дон Кихот и Санчо Панса помогают соединиться влюбленным.

Сюжет романа Сервантеса очень давно привлекает балетмейстеров. Известно, что в январе 1835 года танцовщица Фелисата Гюлленьсор поставила в России сочиненный балетмейстером Лилюшем балет "Дон Кихот, или Свадьба Гармаша". Известная нам версия балета была создана Мариусом Петипа для бенефиса балерины А. Собещаньской в декабре 1869 года в Санкт-Петербурге. Сначала либретто называлось "Дон Кихот, или Свадьба Базиля и Китри", но впоследствии вторая часть названия была забыта.
В 1900 году балетмейстер А. Горский создал для Большого театра собственную версию балета по мотивам постановки Петипа. Этот балет был одной из самых удачных постановок Горского. Восхищение зрителей вызывали постановки массовых сцен и картина испанского праздника.

С тех пор либретто и музыкальная партитура неоднократно переделывались, музыкальные вставки для "Дон Кихота" в разное время сочиняли двенадцать композиторов. Каждый балетмейстер вносил в постановку новые танцевальные вариации. В 1994 году собственную версию балета создал Юрий Григорович. Это была его последняя работа в качестве главного балетмейстера Большого театра. В трактовке Григоровича "Дон Кихот" наполнился философским смыслом.

Хореографом версии балета, который идет сегодня, стал Алексей Фадеечев, добросовестно восстановивший вариант постановки Александра Горского, известной в Москве в начале века. Из фрагментов, придуманных другими балетмейстерами, он оставил только цыганский танец К. Гойлезовского с гитарами..

В версии Фадеечева на сцене появляются вызывающие бурный восторг зрителей конь Россинант и ослик, на которых Дон Кихот и Санчо Панса въезжают в Барселону. Балетмейстер освободил постановку от искусственной глубокомысленности и воссоздал яркие краски солнечной Испании. Теперь герои на сцене снова ссорятся и мирятся, тореадоры хвастаются ловкостью, а красавицы танцуют зажигательные испанские танцы.

Также рекомендуем посетить спектакли театра «Квартет И», который, не смотря на молодой возраст, уже покорил сердца настоящих театралов.

]]>
]]>